История развития

2018
Утверждено ТЗ на МПСУ-БД

Утверждено техническое задание на разработку единой системы управления и безопасности МПСУ-БД.

ТЗ на разработку САУТ-К

Утверждено техническое задание на разработку комплекса САУТ-К. Запланированы приёмочные испытания.

Квалификационные испытания МПСУиД, СВОП и БЛОК-М

Проведены квалификационные испытания систем МПСУиД, СВОП для электропоездов "Ласточка", выпускаемых ООО "Уральские локомотивы", также системы БЛОК-М.

2016
Приемочные испытания аппаратуры СВОП

В сентябре 2016 года комиссия провела приемочные испытания СВОП и рекомендовала изготовить установочную серию в количестве 34 комплекта.

Продолжение работы

В 2016 году ООО "НПО САУТ" продолжило заниматься инновационными разработками, поиском современных методов и технологий в рамках реализации одной из приоритетных задач железнодорожной отрасли России - обеспечения качественного, надежного и безопасного движения поездов

Приемочные испытания аппаратуры БЛОК-М

В августе комиссия ОАО "РЖД" провела приемочные испытания аппаратуры БЛОК-М и рекомендовала ООО "НПО САУТ" выпустить установочную серию БЛОК-М в количестве 100 штук. Внедрение аппаратуры БЛОК-М на локомотивах с отечественной МПСУиД позволит увеличить уровень локализации до 90% уже в 2017 году.

2014
Разработка и начало выпуска комплекса БЛОК-КХ

Разработка и начало выпуска комплекса БЛОК-КХ для специального подвижного состава - «Тяговый модуль вагонов ТМВ-2 (на комбинированном автомобильном и железнодорожном ходу) производства ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (ООО «Специальные машины СТ»).

Получение сертификатов

Получение ООО «НПО САУТ» сертификатов (апрель 2014 г.):
- Сертификата соответствия ISО 9001:2008;
- Сертификата соответствия ГОСТ ISО 9001:2011;
- Сертификата соответствия международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS;
- Сертификата международной ассоциации органов сертификации IQNet.

Начало опытной эксплуатации комплекса БЛОК

Начало (ноябрь) опытной эксплуатации комплекса БЛОК на двухуровневом скоростном электропоезде постоянного тока с асинхронным приводом ЭШ2 Kiss RUS (АЭРО) «Stadler AG».

Приемочные испытания БЛОК-КХ

Приемочные испытания (июль) опытного образца БЛОК-КХ. По положительным результатам испытаний принято решение об изготовлении 50 комплектов комплекса БЛОК-КХ для ССПС-КХ Октябрьской и Московской ж.д.

знак "За заслуги"

Коллектив НПО САУТ был отмечен знаком «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» Первой степени

2013
Начало выпуска комплекса БЛОК-КХ для мобильного рельсосмазывателя

Начало выпуска комплекса БЛОК-КХ для мобильного рельсосмазывателя и лаборатории дефектоскопной мобильной ЛДМ типа МРК-01 на базе «УАЗ Патриот» (на комбинированном автомобильном и железнодорожном ходу) производства ЗАО «Фирма ТВЕМА».

Начало разработки комплекса БЛОК и МПСУиД

Начало разработки комплекса БЛОК и МПСУиД для электропоездов постоянного тока ЭС2Г, создаваемых на базе Desiro RUS ООО «Уральские локомотивы» для ОАО «РЖД».

Разработка и начало выпуска комплекса БЛОК-КХ для специального подвижного состава

Разработка и начало выпуска комплекса БЛОК-КХ для специального подвижного состава Передвижная рельсосварочная машина MAN МСК-01 (на комбинированном автомобильном и железнодорожном ходу) производства ЗАО «Псковэлектросвар».

Начало разработки комплекса БЛОК- для двухэтажных вагонов

Начало разработки комплекса БЛОК- для двухэтажных вагонов электропоездов постоянного тока «EMU Aerotxpress» (ЭШ2 KISS (RUS АЭРО)), эксплуатация которых предусмотрена на московском железнодорожном узле для перевозки пассажиров из центра к аэропортам Домодедово, Шереметьево и Внуково.

2012
Начало выпуска комплекса БЛОК-КХ

Начало выпуска комплекса БЛОК-КХ для универсального погрузчика-экскаватора KGT-4S (на комбинированном автомобильном и железнодорожном ходу) производства ОАО Калужский завод «Ремпутьмаш» (ЗАО «Жейсмар-рус)».

3-е место

Согласно официальным данным государственных органов статистики Российской федерации, по итогам 2012 года НПО САУТ заняло 3-е место в Российской федерации
(ОКВЭД 33.20 «Производство контрольно-измерительных приборов») по сумме показателей финансово-хозяйственной деятельности

Получение Сертификата соответствия

Получение (ноябрь) ОАО «НПО САУТ» Сертификата соответствия ISО 9001:2008.

Начало серийного выпуска ДСКВ-М

Начало серийного выпуска микропроцессорного дешифратора ДСКВ-М.

2011
Начало разработки комплекса БЛОК для электропоездов Desiro RUS

Начало разработки (сентябрь) специалистами ООО «НПО «САУТ» совместно с разработчиками ОАО «НИИАС» безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК для электропоездов Desiro RUS («Ласточка), предназначенных для организации пассажиров в пригородных перевозках на Зимней Олимпиаде 2014 г. в г. Сочи.

Приемочные испытания

Приемочные испытания опытного образца изделия «Микропроцессорный дешифратор АЛС (ДКСВ-М)».

2010
Диплом

За разработку и внедрение МПСУиД коллектив НПО САУТ отмечен дипломом за второе место в конкурсе ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем

Приемочные испытания

Приемочные испытания (сентябрь) безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК. По положительным результатам испытаний принято решение об изготовлении 100 локомотивокомплектов комплекса БЛОК.

2009
Получение сертификата соответствия

Получение (октябрь) ООО «НПО САУТ» Сертификата соответствия ГОСТ ISО 9001:2008.

Комплекс БЛОК

Комплекс БЛОК выполняет функции систем безопасности САУТ-цМ/485, КлУБ-У и ТСКБМ, и эксплуатируется на всех локомотивах нового поколения: электровозах 2ЭС5, 2ЭС5К, 2ЭС6, 2ЭС7, 2ЭС10, ЭП20, F120MS, тепловозах ТЭМ9Н, 2ТЭ25А, электропоездах ЭС2Г, ЭС1, Эш2, ЭГ2ТВ, газотурбовозе ГТ1H-002.

Приемочные испытания

Приемочные испытания (декабрь) опытного образца «Станционные устройства САУТ-ЦМ/НСП». По положительным результатам испытаний принято решение об изготовлении установочной партии 10 комплектов устройств САУТ-ЦМ/НСП.

Разработка локомотивного объединенного комплекса БлОК

Совместная разработка ООО «НПО САУТ», ОАО «НИИАС» и ЗАО «Нейроком» безопасного локомотивного объединенного комплекса БлОК, представленного на рынок тягового подвижного состава РФ и стран СНГ в 2009 г.

2008
Разработка проекта САУТ ЦМ/485/К

Разработка проекта САУТ ЦМ/485/К (кассетное исполнение) для установки аппаратуры на электровозы серии ВЛ11, ВЛ11М при капитально-восстановительному ремонту и модернизации с продлением срока службы (КРП).

2007
Издание Распоряжения президента ОАО «РЖД»

Издание Распоряжения президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина от 19.11.2007г. № 2187р «О реализации организационно-технических мероприятий по предотвращению случая несанкционированного проезда светофора», предусматривающего создание принципиально нового технического средства безопасности движения - безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК.

2006
МПСУиД

МПСУиД

Коллектив Предприятия приступил к созданию и внедрению микропроцессорной системы управления и диагностики локомотива МПСУиД, в настоящее время установленной на локомотивах 2ЭС6, 2ЭС7, 2ЭС10, ТЭМ9, ТЭМ9ТА, ТЭМ9Н, ПЭ2М, производимых для железных дорог России

Создание Сервисного центра

Создание Сервисного центра ООО «НПО САУТ» для обслуживания аппаратуры САУТ, КЛУБ, АЛСН, МПСУиД (МСУЛ), статических преобразователей и другой микропроцессорной техники локомотивов, а также ремонта устройств безопасности.

2005
Завершение разработки микропроцессорной системы управления локомотивом МСУЛ

Завершение разработки (начатой в 2002 г.) микропроцессорной системы управления локомотивом МСУЛ (МПСУиД) с применением статических преобразователей напряжения для электровозов серий ВЛ11К (при модернизации) и новых электровозов 2ЭС6, с независимым возбуждением тяговых электродвигателей в режимах тяги и электрического торможения, производства Уральского завода железнодорожного машиностроения УЗЖМ.

2002
Издание Приказа МПС от 25.01.2002 г

Издание Приказа МПС от 25.01.2002 г №3ЦЗ «О крушении поездов № 66 и № 2235 на станции Рузаевка Куйбышевской железной дороги». В приказе были отражены решения, касающиеся применения системы САУТ в эксплуатации.

1998
Начало внедрения модернизированной локомотивной и путевой аппаратуры

Начало внедрения, разработанной ООО «НПО САУТ» совместно с ООО «Горизонт» (г. Екатеринбург), модернизированной локомотивной и путевой аппаратуры системы автоматического управления торможения поездов САУТ-ЦМ на основе использования принципа распределённой системы, повышенной в (5...10) раз надёжности аппаратуры в сравнении с САУТ-Ц.

1997
Начало серийного производства источников питания ИП-ЭЛ

Начало серийного производства стабилизированных источников питания ИП-ЭЛ, разработанных ООО «НПО САУТ», для локомотивной электронной аппаратуры, применение которых позволяет повысить надёжность работы электронных систем управления локомотивов (всего было выпущено более 24000 стабилизированных источников питания ИП-ЭЛ).

1996
Приемочные испытания

Приемочные испытания (декабрь) опытных образцов модернизированной локомотивной аппаратуры микропроцессорной системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ.

1994
1994

Дальнейшим развитием САУТ стала ее модернизация, и разработка в 1994 г. микропроцессорного исполнения системы автоматического управления торможением поездов САУТ-цМ. К 2014 г. локомотивной аппаратурой САУТ-цМ/485 оборудовано более 6500 локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а путевыми устройствами САУТ-ц и САУТ-цМ – более 36 тыс. км железных дорог России.

1994

Образование (18 ноября 1994 г.) Научно-производственного объединения «САУТ» - ООО «НПО САУТ», созданного для разработки и внедрения микропроцессорных систем автоматического управления торможением поездов и микропроцессорных систем управления локомотивами.

Директором ООО «НПО САУТ» становится В.И. Головин.

1994

Научно-производственное объединение САУТ (ООО «НПО САУТ») образовано в ноябре 1994 г. на базе отдела САУТ Уральского отделения Всесоюзного научно- исследовательского института железнодорожного транспорта (УО ВНИИЖТ) для разработки, производства и внедрения инновационных микропроцессорных систем управления и обеспечения безопасности движения тягового подвижного состава.

1964
начало

Появились первые локомотивные и путевые устройства САУТ, используемые для обеспечения прицельной остановки перед светофором с запрещающим показанием.