Утверждено техническое задание на разработку единой системы управления и безопасности МПСУ-БД.
Утверждено техническое задание на разработку комплекса САУТ-К. Запланированы приёмочные испытания.
Проведены квалификационные испытания систем МПСУиД, СВОП для электропоездов "Ласточка", выпускаемых ООО "Уральские локомотивы", также системы БЛОК-М.
В сентябре 2016 года комиссия провела приемочные испытания СВОП и рекомендовала изготовить установочную серию в количестве 34 комплекта.
В 2016 году ООО "НПО САУТ" продолжило заниматься инновационными разработками, поиском современных методов и технологий в рамках реализации одной из приоритетных задач железнодорожной отрасли России - обеспечения качественного, надежного и безопасного движения поездов
В августе комиссия ОАО "РЖД" провела приемочные испытания аппаратуры БЛОК-М и рекомендовала ООО "НПО САУТ" выпустить установочную серию БЛОК-М в количестве 100 штук. Внедрение аппаратуры БЛОК-М на локомотивах с отечественной МПСУиД позволит увеличить уровень локализации до 90% уже в 2017 году.
Разработка и начало выпуска комплекса БЛОК-КХ для специального подвижного состава - «Тяговый модуль вагонов ТМВ-2 (на комбинированном автомобильном и железнодорожном ходу) производства ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (ООО «Специальные машины СТ»).
Получение ООО «НПО САУТ» сертификатов (апрель 2014 г.):
- Сертификата соответствия ISО 9001:2008;
- Сертификата соответствия ГОСТ ISО 9001:2011;
- Сертификата соответствия международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS;
- Сертификата международной ассоциации органов сертификации IQNet.
Начало (ноябрь) опытной эксплуатации комплекса БЛОК на двухуровневом скоростном электропоезде постоянного тока с асинхронным приводом ЭШ2 Kiss RUS (АЭРО) «Stadler AG».
Приемочные испытания (июль) опытного образца БЛОК-КХ. По положительным результатам испытаний принято решение об изготовлении 50 комплектов комплекса БЛОК-КХ для ССПС-КХ Октябрьской и Московской ж.д.
Коллектив НПО САУТ был отмечен знаком «За заслуги в развитии ОАО «Российские железные дороги» Первой степени
Начало выпуска комплекса БЛОК-КХ для мобильного рельсосмазывателя и лаборатории дефектоскопной мобильной ЛДМ типа МРК-01 на базе «УАЗ Патриот» (на комбинированном автомобильном и железнодорожном ходу) производства ЗАО «Фирма ТВЕМА».
Начало разработки комплекса БЛОК и МПСУиД для электропоездов постоянного тока ЭС2Г, создаваемых на базе Desiro RUS ООО «Уральские локомотивы» для ОАО «РЖД».
Разработка и начало выпуска комплекса БЛОК-КХ для специального подвижного состава Передвижная рельсосварочная машина MAN МСК-01 (на комбинированном автомобильном и железнодорожном ходу) производства ЗАО «Псковэлектросвар».
Начало разработки комплекса БЛОК- для двухэтажных вагонов электропоездов постоянного тока «EMU Aerotxpress» (ЭШ2 KISS (RUS АЭРО)), эксплуатация которых предусмотрена на московском железнодорожном узле для перевозки пассажиров из центра к аэропортам Домодедово, Шереметьево и Внуково.
Начало выпуска комплекса БЛОК-КХ для универсального погрузчика-экскаватора KGT-4S (на комбинированном автомобильном и железнодорожном ходу) производства ОАО Калужский завод «Ремпутьмаш» (ЗАО «Жейсмар-рус)».
Согласно официальным данным государственных органов статистики Российской федерации, по итогам 2012 года НПО САУТ заняло 3-е место в Российской федерации
(ОКВЭД 33.20 «Производство контрольно-измерительных приборов») по сумме показателей финансово-хозяйственной деятельности
Получение (ноябрь) ОАО «НПО САУТ» Сертификата соответствия ISО 9001:2008.
Начало серийного выпуска микропроцессорного дешифратора ДСКВ-М.
Начало разработки (сентябрь) специалистами ООО «НПО «САУТ» совместно с разработчиками ОАО «НИИАС» безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК для электропоездов Desiro RUS («Ласточка), предназначенных для организации пассажиров в пригородных перевозках на Зимней Олимпиаде 2014 г. в г. Сочи.
Приемочные испытания опытного образца изделия «Микропроцессорный дешифратор АЛС (ДКСВ-М)».
За разработку и внедрение МПСУиД коллектив НПО САУТ отмечен дипломом за второе место в конкурсе ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем
Приемочные испытания (сентябрь) безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК. По положительным результатам испытаний принято решение об изготовлении 100 локомотивокомплектов комплекса БЛОК.
Получение (октябрь) ООО «НПО САУТ» Сертификата соответствия ГОСТ ISО 9001:2008.
Комплекс БЛОК выполняет функции систем безопасности САУТ-цМ/485, КлУБ-У и ТСКБМ, и эксплуатируется на всех локомотивах нового поколения: электровозах 2ЭС5, 2ЭС5К, 2ЭС6, 2ЭС7, 2ЭС10, ЭП20, F120MS, тепловозах ТЭМ9Н, 2ТЭ25А, электропоездах ЭС2Г, ЭС1, Эш2, ЭГ2ТВ, газотурбовозе ГТ1H-002.
Приемочные испытания (декабрь) опытного образца «Станционные устройства САУТ-ЦМ/НСП». По положительным результатам испытаний принято решение об изготовлении установочной партии 10 комплектов устройств САУТ-ЦМ/НСП.
Совместная разработка ООО «НПО САУТ», ОАО «НИИАС» и ЗАО «Нейроком» безопасного локомотивного объединенного комплекса БлОК, представленного на рынок тягового подвижного состава РФ и стран СНГ в 2009 г.
Разработка проекта САУТ ЦМ/485/К (кассетное исполнение) для установки аппаратуры на электровозы серии ВЛ11, ВЛ11М при капитально-восстановительному ремонту и модернизации с продлением срока службы (КРП).
Издание Распоряжения президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина от 19.11.2007г. № 2187р «О реализации организационно-технических мероприятий по предотвращению случая несанкционированного проезда светофора», предусматривающего создание принципиально нового технического средства безопасности движения - безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК.
Коллектив Предприятия приступил к созданию и внедрению микропроцессорной системы управления и диагностики локомотива МПСУиД, в настоящее время установленной на локомотивах 2ЭС6, 2ЭС7, 2ЭС10, ТЭМ9, ТЭМ9ТА, ТЭМ9Н, ПЭ2М, производимых для железных дорог России
Создание Сервисного центра ООО «НПО САУТ» для обслуживания аппаратуры САУТ, КЛУБ, АЛСН, МПСУиД (МСУЛ), статических преобразователей и другой микропроцессорной техники локомотивов, а также ремонта устройств безопасности.
Завершение разработки (начатой в 2002 г.) микропроцессорной системы управления локомотивом МСУЛ (МПСУиД) с применением статических преобразователей напряжения для электровозов серий ВЛ11К (при модернизации) и новых электровозов 2ЭС6, с независимым возбуждением тяговых электродвигателей в режимах тяги и электрического торможения, производства Уральского завода железнодорожного машиностроения УЗЖМ.
Издание Приказа МПС от 25.01.2002 г №3ЦЗ «О крушении поездов № 66 и № 2235 на станции Рузаевка Куйбышевской железной дороги». В приказе были отражены решения, касающиеся применения системы САУТ в эксплуатации.
Начало внедрения, разработанной ООО «НПО САУТ» совместно с ООО «Горизонт» (г. Екатеринбург), модернизированной локомотивной и путевой аппаратуры системы автоматического управления торможения поездов САУТ-ЦМ на основе использования принципа распределённой системы, повышенной в (5...10) раз надёжности аппаратуры в сравнении с САУТ-Ц.
Начало серийного производства стабилизированных источников питания ИП-ЭЛ, разработанных ООО «НПО САУТ», для локомотивной электронной аппаратуры, применение которых позволяет повысить надёжность работы электронных систем управления локомотивов (всего было выпущено более 24000 стабилизированных источников питания ИП-ЭЛ).
Приемочные испытания (декабрь) опытных образцов модернизированной локомотивной аппаратуры микропроцессорной системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ.
Дальнейшим развитием САУТ стала ее модернизация, и разработка в 1994 г. микропроцессорного исполнения системы автоматического управления торможением поездов САУТ-цМ. К 2014 г. локомотивной аппаратурой САУТ-цМ/485 оборудовано более 6500 локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а путевыми устройствами САУТ-ц и САУТ-цМ – более 36 тыс. км железных дорог России.
Образование (18 ноября 1994 г.) Научно-производственного объединения «САУТ» - ООО «НПО САУТ», созданного для разработки и внедрения микропроцессорных систем автоматического управления торможением поездов и микропроцессорных систем управления локомотивами.
Директором ООО «НПО САУТ» становится В.И. Головин.
Научно-производственное объединение САУТ (ООО «НПО САУТ») образовано в ноябре 1994 г. на базе отдела САУТ Уральского отделения Всесоюзного научно- исследовательского института железнодорожного транспорта (УО ВНИИЖТ) для разработки, производства и внедрения инновационных микропроцессорных систем управления и обеспечения безопасности движения тягового подвижного состава.
Появились первые локомотивные и путевые устройства САУТ, используемые для обеспечения прицельной остановки перед светофором с запрещающим показанием.