МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ МПСУиД

Система МПСУиД предназначена для управления системами и оборудованием электровозов, тепловозов и электропоездов.

МПСУиД устанавливается на следующем виде подвижного состава (ПС):

• грузовые электровозы постоянного тока серии 2ЭС6, 2ЭС10, ВЛ11К, ВЛ11КН;

• бустерную секцию 2ЭС10С, предназначенную для электровоза 2ЭС10;

• грузовой электровоз переменного тока серии 2ЭС7;

• на маневровые тепловозы ТЭМ9, ТЭМ9ТА; ТЭМ9Н.

На сегодняшний день ведутся работы по установке МПСУиД на электропоезд ЭС2Г.

Состав аппаратуры МПСУиД определяется для конкретного типа и серии ПС, а также индивидуально для конкретной единицы ПС.

Средняя наработка на отказ МПСУиД –20000 ч.

Средний срок службы до списания МПСУиД –20 лет.

МПСУиД, на основании информации от пульта управления, аппаратов и датчиков, вырабатывает управляющие воздействия на силовые преобразователи, аппараты и устройства ПС, обеспечивая:

• автоматическое управление вспомогательными машинами и оборудованием;

• безопасные режимы работы оборудования;

• взаимодействие отдельных секций (вагонов) ПС;

• взаимодействие с системами безопасности и цифровой технологической радиосвязи;

• диагностику узлов, аппаратов и устройств;

• защиту от боксования и юза.

МПСУиД управляет ПС в трех режимах:

• ручном;

• полуавтоматическом;

• автоматическом.

В полуавтоматическом режиме МПСУиД обеспечивает:

• разгон c заданным тяговым усилием и последующее автоматическое поддержание скорости;

• электрическое торможение c заданным тормозным усилием или автоматическое поддержание скорости.

В автоматическом режиме МПСУиД обеспечивает:

• автоматизированное, рациональное управление тяговыми двигателями, для ведения поезда по сигналам АЛС с учетом профиля пути, времени хода, постоянных и временных ограничений скорости движения.

МПСУиД может обеспечивать совместную работу с другими системами и подсистемами:

• с системой автоматического управления торможением поездов (САУТ);

• с комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ-У);

• с безопасным локомотивным комплексом (БЛОК);

• с системой цифровой технологической радиосвязи (СВЛ ТР);

• с комплексом тормозного пневматического оборудования (УКТОЛ, БТО);

• с другими системами по требованию заказчика.

МПСУиД имеет возможности подключения к другим системам по следующим линиям связи:

• RS-485;

• CAN;

• Ethernet;

• ТУ-ТС (применяется для подключения к поездной радиостанции);

• токовой петле.

Для связи МПСУиД установленных в различных секциях (составах) может использоваться отдельная сдвоенная линия RS-485 или Ethernet.



Другие исследования и разработки