Локомотивная аппаратура САУТ-ЦМ/485

САУТ-ЦМ/485 предназначена для автоматического управления торможением грузовых, пассажирских поездов и электропоездов, обращающихся на участках, оборудованных трёх- или четырёхзначной автоблокировкой, полуавтоматической блокировкой.

В аппаратуре САУТ-ЦМ/485 предусмотрены алгоритмы работы для грузового и пассажирского вариантов, которые задаются при программировании. При необходимости работы в грузопассажирском варианте алгоритм задается переключением тумблера. функционирование локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485 предусматривается практически во всех штатных и нештатных ситуациях.

САУТ-ЦМ/485 передает информацию машинисту:

• о допустимой и фактической скорости движения поезда в каждой точке пути (разность допустимой и фактической скоростей);

• о длине блок-участка или маршрута приема поезда на станцию в момент проследования путевого светофора, а при дальнейшем движении - о текущем расстоянии до путевого светофора;

• о фактической эффективности тормозных средств поезда.

САУТ-ЦМ/485 обеспечивает выдачу машинисту бо­лее 20 речевых сообщений и дополнительный кон­троль бдительности, осуществляемый нажатием рукоятки РБ в ответ на отдельные речевые сообще­ния, начинающиеся словом «ВНИМАНИЕ».

Отказ одного из двух ДПС САУТ-ЦМ/485 в пути следования не приводит к выключению системы. В этом случае САУТ-ЦМ/485 автоматически перехо­дит к работе с одним ДПС и вводит дополнительный периодический контроль бдительности машиниста при любых показаниях АЛС.

САУТ-ЦМ/485 обеспечивает прием информации от унифицированных путевых генераторов (ГПУ) и воз­можность записи в ПЗУ локомотивной аппаратуры базы данных не только перегонов, но и станций с маршрутами приема, задаваемыми ГПУ.

При разработке и внедрении локомотивных устройств САУТ-ЦМ/485 и их более ранних вер­сий впервые были применены такие инноваци­онные решения, как:

Другие исследования и разработки